Национальный проект «Образование
подробная информация: https://национальныепроекты.рф/projects/obrazovanie
Информация о проекте
Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
В целях решения указанной проблемы в школе разработан и реализуется ежегодно обновляемый план мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. С 2022 учебного года в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности реализуются учебные курсы «Основы функциональной грамотности», «Навыки XXI века».
Содержание курсов в рабочих программах структурно представлено основными содержательными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса на уровне основного общего, среднего общего образования при формировании и развитии основных компонентов функциональной грамотности, «навыков XXI века», предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации занятий с возможностью применения ресурсов открытых банков задний по формированию функциональной грамотности.
В течение нескольких лет школа активно развивает деятельность по формированию функциональной грамотности в рамках РИП-ИнКО «StartUP общего образования».
Вопросы формирования функциональной грамотности педагогов и школьников внесены в программу развития школы.
Наиболее активно в целях формирования функциональной грамотности, «навыков XXI века»в настоящее время используются ресурсы платформ «Российская электронная школа», «Uchi.ru», «ЯКласс».
- Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Омской области, на 2023/2024 учебный год
- План мероприятий по повышению финансовой грамотности
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
Представление опыта
- Решетняк-23
- Сертификат 2 Наранович-23
- сертификат 2 Решетняк-23
- сертификат Наранович-23
- сетификат Таньшина-23
- Алешина Т.В.
- Решетняк И.А.
- Наранович Е.А
Повышение квалификации
Участие в мероприятиях по формированию финансовой грамотности
Неделя финансовой грамотности
Урок финансовой безопасности
Информация о проекте
Что же такое «Билет в будущее»? Это проект ранней профессиональной ориентации школьников, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Проект был запущен в 2018 году. Реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Задача проекта – охватить максимальное количество школьников, помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, познакомиться с интересующими профессиями, выбрать направление профессионального и карьерного роста и начать развивать навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии.
Федеральным оператором проекта в 2021 году является новый оператор – Фонд гуманитарных проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Региональным координатором проекта на территории Омской области является Институт развития образования Омской области.
Проект реализуется на новой цифровой платформе, кроме того, школьники могут пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история», которые есть в 23 регионах страны.
«Ребята, став участниками проекта, не только познакомятся с различными профессиями, но и пройдут пробы. С ними будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого» – отметила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева.
Участники проекта смогут посетить производства и получить рекомендации по построению будущей профессии. Директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин, отметил, что уникальность проекта состоит в том, что школьники могут узнать свою профессиональную траекторию совершенно бесплатно.
В регионах, где есть парки «Россия – Моя история», в октябре появится масштабная мультимедийная профориентационная композиция. В субъектах РФ, где таких парков пока нет, профориентационные пробы будут организовывать в высших учебных заведениях, СУЗах, технопарках, кванториумах, а также на площадках партнеров-работодателей.
Проект разделяется на два сегмента: общедоступный и школьный.
В первом могут поучаствовать все желающие: школьники могут попробовать себя в «примерочной профессии», пройти игровые тесты, битесты, поучаствовать в викторинах и виртуальном туре по мультимедийной выставке. Также в этом сегменте есть раздел для родителей, популярные стати и видео о профессиях и профессионалах.
В школьном сегменте могут участвовать только зарегистрированные на платформе школы. Их ученики с 6 по 11 класс могут смотреть на платформе тематические уроки и пользоваться специальными рабочими тетрадями.
В обновленном проекте смогут поучаствовать не только школьники, но и их родители, учителя. Для родителей доступны «битесты», которые проверяют, насколько совпадают их ожидания с устремлениями детей. Контролировать обучение школьников на платформе будут педагоги-навигаторы.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Создание к 2024 году цифровой образовательной среды (ЦОС) для обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и на всех уровнях, а также подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному интернету, внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс
Цель регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Задачи регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- внедрение в Омской области целевой модели цифровой образовательной среды;
- формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
- обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
- обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
- повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения.
Федеральные документы
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных оhttp://obr55.ru/wp-content/uploads/2020/09/5_Metodicheskie_rekomendacii_po_PK.pdfрганизаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
- Стандарт «Цифровая школа» в части ИТ-инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса
- Стратегия «Цифровая трансформация образования»
Региональные документы
- Распоряжение Правительства Омской области от 27 июня 2019 г. № 116-рп
«О мерах по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 — 2022 годах» - Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Положение о центре цифровой трансформации и информатизации сферы образования казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»
Оборудование, полученное БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №17» в рамках Проекта «Цифровая образовательная среда»
- Многофункциональное устройство (МФУ) Pantum — 1 шт.
— лазерная печать, возможность двусторонней печати, сканер, наличие модуля WI-FI - Ноутбук (ICL RAY book диагональ 15.6) — 23 шт.
— объем оперативной памяти 8 Гбайт, наличие сенсорного экрана. Предустановленная операционная система Astra Linux Common Edition - Сервер Rikor.- 1шт.
- IP камера (PTZ., zoom обьективом)-3 шт.
- Интерактивный комплекс — 3 шт.
— экран (диагональ, мм) 1650, встроенная акустическая система, безбатарейный стилус, вычислительный блок, объем оперативной памяти вычислительного блока 8 Гбайт
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» является участником
Регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
подробная информация: http://obr55.ru/цифровая-образовательная-среда/
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением
Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.Уже 60 тыс. человек из различных регионов России работают в «Сферуме». Пользователи являются участниками тестовой апробации.
Высокие результаты использования ИКОП «Сферум» в 2020-2021 учебном году в БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»
По итогам 2020-2021 учебного года Ваша школа продемонстрировала отличные показатели работы в «Сферуме». И важнейшая роль в достижении такого результата принадлежит администратору платформы. Пфафенроду Максиму Александровичу. Он сформировал структуру школы и сумел организовать своевременную регистрацию учителей и учеников.
Благодарим администратора за активную работу и инициативность, а руководство школы — за создание условий для эффективного освоения платформы «Сферум»! Команда «Сферума»
В рамках реализации проекта педагоги ОУ прошли повышение квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Цифровая образовательная среда: модели организации и цифровые компетенции».
В декабре 2021 года на ИКОП «Сферум»педагоги БОУ прошли курс обучения по теме: «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя».
4 февраля 2022 года, в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда»прошли обучение по программе: «Современные цифровые решения для образования:Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Обучение было организовано и проведено специалистами КУ РИАЦ. Сертификаты об обучении
Нормативные документы:
- Приказ о реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего»
- Положение об отборе и наставничестве обучающихся в педагогической деятельности
- Положение о присвоении статуса «Ассистент учителя», «Ассистент педагога»
С сентября 2021 года наше образовательное учреждение является участником муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего», осуществляемого в рамках реализации регионального проекта.
Проект посвящён созданию условий для профессионального самоопределения школьников по педагогическим специальностям для работы в сфере современного образования как высокотехнологической и наукоемкой отрасли, для качественного воспроизведения молодых кадров для сферы образования посредством ведения профориентационной работы со школьниками профессиональными педагогическими сообществами.
Основными участниками проекта являются обучающиеся общеобразовательных организаций, мотивированные на осуществление педагогической деятельности в будущем, заинтересованные на поступление в учебные заведения профессионального образования на педагогические специальности, а также обучающиеся, выражающие осознанное устойчивое желание участвовать в педагогической деятельности.
Цель:
Создание условий для привлечения в сферу образования педагогически замотивированных выпускников ОУ посредством внедрения системы профориентационной работы со школьниками педагогическими сообществами, повышение престижа педагогической профессии.
Задачи:
- Выявление педагогически ориентированных обучающихся в ОУ.
- Создать систему взаимодействия учителя-наставника и обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию.
- Разработать и реализовать совместно с обучающимся проект педагогической направленности.
Реализация проекта