БОУ Г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»






644052, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. 27-я Северная, 90
Поиск
Close this search box.

Семинар для учителей «Формирующее оценивание: теория и практика»

Формирующее оценивание – это педагогическая технология, основанная на обратной связи от учителя и использовании учащимся самооценки для того, чтобы ученик сам определял дальнейшие шаги к улучшению собственных результатов.

Формирующее оценивание или, как его еще называют, оценивание для обучения с начала 2000 — х годов стало мейнстримом мирового образования. Оно пришло в образовательную практику, как реакция на массовую эксплуатацию тестирования в образовательном процессе. Стало ясно, что когда в основу оценивания образовательных достижений заложены преимущественно тестовые методики, такой подход ограничивает возможности развития системы образования.  К примеру, на сайте министерства образования Великобритании появились слова о том, что тесты замечательно измеряют, но не помогают улучшить положение дел. Чтобы добиться улучшения, необходимы новые инструменты оценивания. И значит, учителям надо их осваивать. То есть тесты показали риски их тотального применения, и «маятник» качнулся в обратном направлении – в сторону живого общения учителя с детьми и учеников друг с другом, где ученик занимает не пассивную, а активную позицию, проявляя все больше самостоятельности, в том числе в организации своей учебной деятельности и оценивании ее результатов.

Формирующее оценивание формирует самостоятельность в определении учебных задач, в выборе способа их решения и вообще – в организации своей учебы. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы человек сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.

7-8 ноября 2022 года в нашей школе прошел обучающий семинар для учителей «Формирующее оценивание: теория и практика».

В первый день семинара учителя познакомились с теорией, связанной с формирующим оцениванием:

Второй день семинара – практическая деятельность по применению технологии формирующего оценивания. Работа шла в группах, где учителя разрабатывали технологическую карту урока, критерии оценивания на разных этапах урока.

Дата обновления страницы: 16.11.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Растим детей: навигатор для современных родителей Трактория успехаТерритория успешного родительства