ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Аннотация | |||
Направленность | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
|
||
Тема | «Дети войны» (Создание мультфильма посредством диорам)
|
||
Образовательная организация | БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» | ||
Описание проекта | |||
Основание для инициации проекта |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 О государственной программе: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);Указ Президента РФ от 08.07.2019 N 327 «О проведении в Российской Федерации года Памяти и Славы»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» |
||
Актуальность проекта | Актуальность проекта определяется проблемами, возникающими при воспитании подрастающего поколения. Основы личностного развития, основы патриотизма в его начальном проявлении закладываются еще на этапе дошкольного возраста. Поэтому необходимо, как можно раньше сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление об истории своей Родины, своего народа. Ценностно-смысловое отношение к этим событиям можно воспитывать, в том числе, и на примерах жизни и судеб детей войны – ровесников подрастающего поколения.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. |
||
Проблема | Анализ деятельности педагогов по данному направлению выявил ряд проблем:
1) отсутствие системной целенаправленной работы по данному направлению, вследствие чего у детей недостаточно сформированы представления о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. 2) использование неэффективных технологий, методик в работе по данному направлению. 3) недостаточная сформированность системы работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. |
||
Идея | Совместная деятельность по изготовлению продуктов детского творчества на тему «Дети войны» (создание мультфильма посредством диорам). | ||
Практическая значимость | Практическая ценность данной деятельности состоит в том, что старший дошкольник включается в совместные со взрослыми практические творческие действия, овладевая новыми способами изобразительной деятельности, расширяя при этом свои представления о судьбе детей в годы ВОВ. | ||
Тип проекта | Детско-взрослый | ||
Вид проекта | Творческо- познавательный | ||
Продолжительность | Долгосрочный | ||
Участники | Воспитанники, педагоги, родители (законные представители), ветераны | ||
Цель | Создание условий для развития познавательного интереса и воспитания ценностно-смыслового отношения у детей старшего дошкольного возраста к жизни и подвигу детей в годы Великой Отечественной войны. | ||
Задачи
|
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
— познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью детей во время ВОВ;
— познакомить с понятием «диорама», технологиями создания диорам.
|
-содействовать развитию экспериментально-поисковой деятельности, необходимой для овладения новыми средствами и способами изобразительной деятельности
-содействовать развитию умения выполнять работы с натуры и по представлению, самостоятельно выполнять индивидуальные и коллективные композиции работы. |
— воспитывать познавательный интерес к жизни детей в годы войны, уважительное отношение к их подвигу.
-воспитывать трудолюбие, чувство удовлетворения от реализации замысла.
|
Этап | Практики воспитания (мероприятия) | Критерии эффективности реализации проекта | Риски и способы преодоления рисков |
Организационный | Этапы реализации (1 февраля -28 февраля) | ||
Создание условий для реализации проекта | Определение проблемного поля и поиск ресурсов.
Подготовка к реализации: (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы, Интернет).
Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов, диафильмов, аудиозаписей, дидактических игр, материалов, атрибутов для игр и др. по теме.
Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать о детях ВОВ?”)
Составление плана реализации проекта Взаимодействие с родителями в рамках проекта (задание: книга по рассказу «О мальчике Тишке и отряде немцев» Л. Кассиль)
Подбор информационно – методического материала для родителей |
Наличие необходимых ресурсов, стимулирующих деятельность детей и родителей
|
Низкая мотивация со стороны родителей
(консультации о значимости совместной деятельности; о значимости развития навыков и умений детей, демонстрация презентаций «Диорамы»)
Отсутствие необходимых ресурсов, стимулирующих деятельность детей и родителей (взаимодействие с родителями в рамках подготовки к реализации проекта: организация предметно-развивающей среды; посещение с ребёнком музеев; домашний просмотр фильмов о ВОВ; подбор материалов для оформления книги с рассказами по теме)
|
Внедренческий | Этапы реализации (2 марта- 30 апреля)) | ||
Внедрение методов, форм и механизмов взаимодействия, обеспечивающих реализацию проекта | Просмотр презентаций на тему «Диорамы»
Экскурсия «Виртуальный музей диорам» Рассматривание картин «Горький хлеб» А Михайлов «Зло мира» Б. Щербаков, «Письмо с фронта А. Лактионов Чтение художественных произведений «О мальчике Тишке и отряде немцев» Л. Кассиль; «Арбузный переулок» В. Драгунский; «Андрейка» В. Осеева; «Стальное колечко» К. Паустовский; «Кукла», Г. Черкашин; Просмотр мультфильмов «Легенда о маяке», «История красных галстуков», «Сын полка» Беседы (по сюжетам литературных произведений, рассказов ветеранов, просмотру видеофильмов, мультфильмов о судьбе детей во время войны),
Рассматривание книги, оформленной родителями совместно с детьми по сюжету рассказа Л. Кассиля
Обсуждение личностных качеств героев (по содержанию литературных произведений и просмотру видеофильмов о войне).
Дидактические игры на смарт доске «Чего не хватает», «Подходит – не подходит», «Выбери подходящий фрагмент», «Добавь недостающую фигуру» (Выбор объектов для диорам в картинках);
Рассматривание схем рисования военной техники, людей. Совместная деятельность – Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – изготовление эскизов по сюжету рассказов
Совместная деятельность с родителями – Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – изготовление диорам на основе эскизов
Создание мультфильма |
Вовлеченность детей в процесс реализации совместного проекта, активность, наличие совместных правил, умение детей хорошо взаимодействовать и самостоятельно договариваться друг с другом.
Проявление у детей таких качеств, как сопереживание, чувство гордости за свою страну Проявление любознательности (дети задают много вопросов)
Эффективное взаимодействие с родителями
Реализация Ответственное выполнение продуктивных действий, стремление получить положительный результат, соответствующий заданным критериям
согласованность действий между участниками деятельности |
Отсутствие корректировки хода проекта
Несоответствие организации деятельности плану (разработка четкого планирование, обеспечение мотивации)
Низкая мотивация со стороны детей (использование современных методов и приемов)
Недостаточное осуществление педагогической поддержки самостоятельной деятельности детей (индивидуальный и дифференцированный подход, вариативность заданий и игр) |
Результативный | Этапы реализации (1 мая- 14 мая) | ||
Подведение итогов проекта
|
Презентация проекта «Дети войны» (создание мультфильма посредством диорам
Анкетирование родителей Анализ результатов детской деятельности. Анализ активности детей в представлении материалов проекта. |
Анализ деятельности детей педагогом, самооценка, взаимооценка в соответствии с заданными критериями
Объективность оценки результата деятельности детьми (умение ребенка сделать вывод: что помогало и что мешало в достижении цели) |
Необъективность оценки
Качество продукта не соответствует цели проекта (своевременное осуществление корректировки хода проекта)
Отсутствие перспективы использования продукта детьми (презентация проекта среди детского сообщества ДОУ, на празднике, посвященном 75-летию Победы, размещение в интернет сообществе, на родительском собрании) |
Планируемые результаты | Когнитивные | Эмоциональные | Поведенческие |
-имеют представление
о жизни детей в годы войны; -понимают значение слова «диорама». -понимают технологию создания диорам -знают способы выполнения работы с натуры и по представлению, — знают способы выполнения индивидуальных и коллективных композиций. |
— проявляют уважительное отношение, положительные эмоции по отношению к событиям, происходящим в годы ВОВ, к судьбе детей в годы войны.
— выражают сопереживание и сочувствие к событиям ВОВ, (сопереживания и сочувствия совпадают с действенным проявлением). Испытывают чувство удовлетворения от реализации замысла проекта
|
— умеют создавать диорамы
-применяют освоенные способы работы для выполнения индивидуальных и коллективных композиций — понимают необходимость доводить начатое дело до конца |