БОУ Г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»






644052, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. 27-я Северная, 90
Поиск
Close this search box.

ПРОЕКТ 75- ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВОВ

ПРОЕКТ_75-_ЛЕТ__ПОБЕДЫ_В_ВОВ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Аннотация
Направленность Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Тема «Дети войны» (Создание мультфильма посредством диорам)

 

Образовательная организация БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Описание проекта
Основание для инициации проекта
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 О государственной   программе: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);

Указ Президента РФ от 08.07.2019 N 327 «О проведении в Российской Федерации года Памяти и Славы»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Актуальность проекта Актуальность проекта определяется проблемами, возникающими при воспитании подрастающего поколения. Основы личностного развития, основы патриотизма в его начальном проявлении закладываются еще на этапе дошкольного возраста. Поэтому необходимо, как можно раньше сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление об истории своей Родины, своего народа. Ценностно-смысловое отношение к этим событиям можно воспитывать, в том числе, и на примерах жизни и судеб детей войны – ровесников подрастающего поколения.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Проблема Анализ деятельности педагогов по данному направлению выявил ряд проблем:

1) отсутствие системной целенаправленной работы по данному направлению, вследствие чего у детей недостаточно сформированы представления о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

2) использование неэффективных технологий, методик в работе по данному направлению.

3) недостаточная сформированность системы работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Идея Совместная деятельность по изготовлению продуктов детского творчества на тему «Дети войны» (создание мультфильма посредством диорам).
Практическая значимость Практическая ценность данной деятельности состоит в том, что старший дошкольник включается в совместные со взрослыми практические творческие действия, овладевая новыми способами изобразительной деятельности, расширяя при этом свои представления о судьбе детей в годы ВОВ.
Тип проекта Детско-взрослый
Вид проекта Творческо- познавательный
Продолжительность Долгосрочный
Участники Воспитанники, педагоги, родители (законные представители), ветераны
Цель Создание условий для развития познавательного интереса и воспитания ценностно-смыслового отношения у детей старшего дошкольного возраста к жизни и подвигу детей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи

 

Образовательные Развивающие Воспитательные
— познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью детей во время ВОВ;

— познакомить с понятием «диорама», технологиями создания диорам.

 

-содействовать развитию экспериментально-поисковой деятельности, необходимой для овладения новыми средствами и способами изобразительной деятельности

-содействовать развитию умения выполнять работы с натуры и по представлению, самостоятельно выполнять индивидуальные и коллективные композиции работы.

— воспитывать познавательный интерес к жизни детей в годы войны, уважительное отношение к их подвигу.

-воспитывать трудолюбие, чувство удовлетворения от реализации замысла.

 

 

Этап Практики воспитания (мероприятия) Критерии эффективности реализации проекта Риски и способы преодоления рисков
Организационный Этапы реализации (1 февраля -28 февраля)
Создание условий для реализации проекта Определение проблемного поля и поиск ресурсов.

Подготовка к реализации: (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы, Интернет).

 

Подбор художественной

литературы, иллюстраций, мультфильмов, диафильмов, аудиозаписей,

дидактических игр, материалов, атрибутов для игр и др. по теме.

 

Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать о детях ВОВ?”)

 

Составление плана реализации проекта

Взаимодействие с родителями в рамках проекта (задание: книга по рассказу «О мальчике Тишке и отряде немцев» Л. Кассиль)

 

Подбор информационно – методического материала для родителей

Наличие необходимых ресурсов, стимулирующих деятельность детей и родителей

 

 

 

 

Низкая мотивация со стороны родителей

(консультации о значимости совместной деятельности; о значимости развития навыков и умений детей, демонстрация презентаций «Диорамы»)

 

Отсутствие необходимых ресурсов, стимулирующих деятельность детей и родителей (взаимодействие с родителями в рамках подготовки к реализации проекта: организация предметно-развивающей среды; посещение с ребёнком музеев; домашний просмотр фильмов о ВОВ; подбор материалов для оформления книги с рассказами по теме)

 

 

Внедренческий Этапы реализации (2 марта- 30 апреля))
Внедрение методов, форм и механизмов взаимодействия, обеспечивающих реализацию проекта Просмотр презентаций на тему «Диорамы»

Экскурсия «Виртуальный музей диорам»

Рассматривание картин «Горький хлеб» А Михайлов

«Зло мира» Б. Щербаков, «Письмо с фронта

А. Лактионов

Чтение художественных произведений «О мальчике Тишке и отряде немцев» Л. Кассиль; «Арбузный переулок» В. Драгунский; «Андрейка» В. Осеева; «Стальное колечко» К. Паустовский; «Кукла», Г. Черкашин;

Просмотр мультфильмов «Легенда о маяке», «История красных галстуков», «Сын полка»

Беседы (по сюжетам литературных произведений, рассказов ветеранов, просмотру видеофильмов, мультфильмов о судьбе детей во время войны),

 

Рассматривание книги, оформленной родителями совместно с детьми по сюжету рассказа Л. Кассиля

 

Обсуждение личностных качеств героев (по содержанию литературных произведений и просмотру видеофильмов о войне).

 

Дидактические игры на смарт доске «Чего не хватает», «Подходит – не подходит», «Выбери подходящий фрагмент», «Добавь недостающую фигуру» (Выбор объектов для диорам в картинках);

 

Рассматривание схем рисования военной техники, людей.

Совместная деятельность –

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – изготовление эскизов по сюжету рассказов

 

Совместная деятельность с родителями –

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – изготовление диорам на основе эскизов

 

Создание мультфильма

Вовлеченность детей в процесс реализации совместного проекта, активность, наличие совместных правил, умение детей хорошо взаимодействовать и самостоятельно договариваться друг с другом.

 

 

Проявление у детей таких качеств, как сопереживание, чувство гордости за свою страну

Проявление любознательности (дети задают много вопросов)

 

Эффективное взаимодействие с родителями

 

Реализация

Ответственное выполнение продуктивных действий, стремление получить положительный результат, соответствующий заданным критериям

 

согласованность действий между участниками деятельности

Отсутствие корректировки хода проекта

 

Несоответствие организации деятельности плану (разработка четкого планирование, обеспечение мотивации)

 

Низкая мотивация со стороны детей (использование современных методов и приемов)

 

 

Недостаточное осуществление педагогической поддержки самостоятельной деятельности детей (индивидуальный и дифференцированный подход, вариативность заданий и игр)

Результативный Этапы реализации (1 мая- 14 мая)
 Подведение итогов проекта

 

 

Презентация проекта «Дети войны» (создание мультфильма посредством диорам

 

Анкетирование родителей Анализ результатов детской деятельности.

Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Анализ деятельности детей педагогом, самооценка, взаимооценка в соответствии с заданными критериями

 

Объективность оценки результата деятельности детьми (умение ребенка сделать вывод: что помогало и что мешало в достижении цели)

Необъективность оценки

 

Качество продукта не соответствует цели проекта (своевременное осуществление корректировки хода проекта)

 

Отсутствие перспективы использования продукта детьми (презентация проекта среди детского сообщества ДОУ, на празднике, посвященном 75-летию Победы, размещение в интернет сообществе, на родительском собрании)

 

Планируемые результаты Когнитивные Эмоциональные Поведенческие
-имеют представление

о жизни детей в годы войны;

-понимают значение слова «диорама».

-понимают технологию создания диорам

-знают способы выполнения работы с натуры и по представлению,

— знают способы выполнения индивидуальных и коллективных композиций.

— проявляют уважительное отношение, положительные эмоции по отношению к событиям, происходящим в годы ВОВ, к судьбе детей в годы войны.

— выражают сопереживание и сочувствие к событиям ВОВ, (сопереживания и сочувствия совпадают с действенным проявлением).

Испытывают чувство удовлетворения от реализации замысла проекта

 

— умеют создавать диорамы

-применяют освоенные способы работы для выполнения индивидуальных и коллективных композиций

— понимают необходимость доводить начатое дело до конца

 

Дата обновления страницы: 19.10.2020

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Растим детей: навигатор для современных родителей Трактория успехаТерритория успешного родительства