РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

06.10.2019

2020 год

  • Участие в обсуждении материалов участников виртуальных круглых столов
    в форме скринкастов, видеообращений, опубликованных тезисов без предоставления своего материала
    — здесь
  • Представление участниками публикаций в виде статьи, которые будут изданы в сборнике, в том числе опубликованы на сайте интернет-конференции:
  1. Молчанова Е.Г. «Сопровождение развития профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования».  — здесь
  2. Гранаткина Н.Е. «Checkers — логическая игра для активных детей» — здесь
  • План деятельности  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17», участника РИП-ИнКО  «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (бренд «Традиции семьи – традиции детского сада») на 2020 год.— здесь
  • Программа внедрения и распространения инновационного продукта «Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий»— здесь
  • БУКЛЕТ «Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям»  средствами информационных технологий» — здесь
2019 год
  • 12 декабря 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся XI Форум участников РИП-ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику», посвященный 10-летию инновационных комплексов в образовании Омской области.Форум состоял из пленарной части, ярмарки инновационных продуктов и стратегической сессии.Во время перерыва у каждого участника Форума была возможность посетить ярмарку инновационных продуктов и отдать свой «голос» (жетон для голосования) за понравившийся продукт. В голосовании приняли участие 146 человек. По итогам ярмарки, в результате подсчета голосов, были определены лучшие инновационные продукты 2019 года.Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения, являясь участником бренда «Традиции семьи-традиции детского сада»,  принимал активное участие в разработке инновационного продукта. Воспитатели Пшембаева Г.М. и Ильясова О.В. представляли  на ярмарке разработанный инновационный продукт. По итогам ярмарки бренд «Традиции семьи-традиции детского сада» завоевал почетное II место.
  • 7 мая 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» прошла X Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», тема дня «Опыт реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы», в которой педагоги БОУ приняли активное участие.
    Заместитель директора, Молчанова Евгения Геннадьевна, на пленарной части представила материал на тему «Сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов как средство повышения качества дошкольного образования».  Материалы
  • В рамках конференции работало 4 секции, на которых обсуждались вопросы управления реализацией ФГОС дошкольного образования, функционирования внутренней системы оценки качества образования, непрерывного повышения методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, проблемы реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании.
  • В выставочном зале Института была организована работа интерактивной выставки. На выставке нашими педагогами были продемонстрированы технологические  приемы работы по коммуникативной  (Материалы) и изобразительной ( Материалы ) деятельности.

Самооценка дошкольной образовательной организации

2018-2019 учебный год

Самооценка дошкольной образовательной организации

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»

(дошкольные группы)

(2018-2019 учебный год)

Статьей 97 (часть 3) Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие мониторинга системы образования, который «представляет собой систематическое  стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Порядок осуществления мониторинга системы образования и перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации. Введение и реализация Федерального образовательного стандарта дошкольного образования предполагает (ФГОС ДО) осуществление экспертизы условий его реализации.

Согласно части 29 статьи 2 273-ФЗ, качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В настоящий момент, наряду с проведением мониторинга системы образования, весьма актуальной является также задача введения в практику такой формы представления информации о дошкольной образовательной организации (ДОО), которая, с одной стороны, отражала бы специфику ДОО, а с другой, позволяла бы сопоставить характеристики различных ДОО, сочетая в себе при этом качества наглядности и информативности.

Ниже представлены подходы к решению указанной задачи в отношении дошкольных образовательных организаций. Информация об ДОО группируется по нескольким направлениям и по каждому из направлений переводится в балл по десятибалльной шкале. Таким  образом, каждая ДОО получает оценку, выраженную набором баллов, которую можно представить в виде диаграммы по каждому направлению оценки.

Цели оценки

Целями оценки являются:

— содействие повышению качества дошкольного образования в Омской области за счет развития механизмов и инструментов управления качеством образования;

— повышение информационной прозрачности и открытости системы дошкольного образования в Омской области.

Направления использования результатов оценки

Оценка может быть использована:

— в целях управления качеством дошкольного образования, для формирования программ развития дошкольных образовательных организаций;

— при составлении публичных информационных бюллетеней, рейтингов, реестров и т.п. для информирования граждан о реальных условиях и результатах осуществления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

 Принципы построения оценки

Оценка образовательных организаций строится на основе следующих принципов:

— учет приоритетных целей и задач российской системы образования, учет направлений мониторинга системы образования в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 05.08.2013 № 662;

— прозрачность и объективность: измеряемые и оцениваемые параметры должны быть доступны для проверки и объективно отражать текущую ситуацию;

— комплексность: должны учитываться разнообразные факторы, влияющие на качество образования;

— информативность: оценка должна отражать специфику образовательной организации, её сильные и слабые стороны;

— актуальность с точки зрения формирования стратегий развития региональных систем образования.

Направления оценки

  1. Качество управления реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  2. Качество образовательной среды
  3. Вариативность форм дошкольного образования
  4. Прозрачность и объективность образовательной деятельности
  5. Результаты участия в муниципальных и региональных программах

Расчет итоговых баллов по каждому направлению

Итоговую оценку не предполагается делать одномерной. Каждой дошкольной образовательной организации присваивается набор баллов: отдельный балл по каждому направлению из перечисленных выше, которые в совокупности описывают специфику ДОО. Балл по направлению вычисляется как нормированная сумма перечисленных показателей с весовыми коэффициентами. В результате нормировки итоговый балл по каждому направлению принимает значения в интервале от 0 до 10.

При нормировании показателей для удобства сравнения ДОО они могут быть сгруппированы по кластерам, соответствующим разным диапазонам количественного состава обучающихся, различными социально-экономическим условиям  и т.п.

 

  1. Качество управления реализацией основной образовательной программы дошкольного образования
№ п/п Позиция оценивания Кол-во баллов
1. Наличие ООП ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО Да — 1
2. Наличие программы развития Да – 1
3. Наличие в ДОО органов ГОУ, в деятельность которых включена родительская общественность Да – 1
4. Наличие программы / положения о внутренней оценке качества образования в дошкольной образовательной организации, согласованной с органами ГОУ Да – 1
5. Доля педагогов, имеющих индивидуальный план развития 1-50% — 1 балл
6. Доля педагогов аттестованных на 1 и высшую категорию 51 – 100% — 2 балла
7. Доля педагогов, имеющих профессиональное дошкольное образование 51 – 100% — 2 балла
Итого: 9 баллов
  1. Качество образовательной среды
№ п/п Позиция оценивания Кол-во баллов
1. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) Да – 1
2. Обустройство пространства для игр в группах Да – 1
3. Оборудованные места для присмотра и ухода за детьми в группах Да – 1
4. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной  среды во всех группах* Да – 1
5. Безопасность развивающей предметно-пространственной  среды во всех группах** Да – 1
6. Наличие всех зон в группах Свыше 2-х  — 1
7. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты массажа, релаксации, психологической разгрузки и пр.) Да — 1
8. Наличие условий дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов:

 

— наличие специальных учебных пособий и дидактических материалов

— наличие специалистов, оказывающих психологическую и другую консультативную помощь семьям воспитанников с ОВЗ

— наличие оборудованного доступа в здания МДОУ, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Всего 3 балла, за каждую представленную позицию:

 

 

 

 

 

 

— 1

Итого 8

* Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; (ФГОС ДО п.3.3.4)

** Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (ФГОС ДО).

  1. Вариативность форм дошкольного образования
№ п/п Позиция оценивания Кол-во баллов
1. Наличие групп, предоставляющих только образовательные услуги Да — 1
2. Наличие групп  кратковременного пребывания детей Нет – 0

 

3. Наличие центра (консультационного) раннего развития детей (от 2-х месяцев до 3-х лет) Нет – 0

 

4. Наличие в дошкольной образовательной организации программ дополнительных образовательных услуг 3 и более — 3
5. Охват воспитанников программами дополнительных образовательных услуг, представленных дошкольной образовательной организацией 26% — 50% воспитанников — 3
Итого: 7 баллов
  1. Прозрачность и объективность образовательной деятельности
№ п/п Позиция оценивания (показатели) Кол-во баллов
Образовательная организация подвергнута независимой оценке качества образовательной деятельности образовательной организации и по результатам представила на сайте ДОО план / программу по повышению качества образовательной деятельности Нет – 0

 

Образовательная организация принимала участие в региональных и всероссийский диагностических и мониторинговых процедурах за последние 3 года Да – 1

 

Наличие процедур оценки качества условий реализации ООП ДО с участием органов ГОУ От 1 до 5 баллов

По одному баллу за прописанные процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО:

— психолого-педагогических условий; — 1

— организации развивающей предметно-пространственной  среды;  — 1

— кадровых условий;    — 1

— материально-технических;  — 1

— финансового обеспечения

Наличие на сайте ежегодного отчета о самообследовании в установленные сроки Да – 1
Наличие сайта ДОО, с постоянно обновляемой информацией Информация обновляется не реже 1 раза в неделю  — 1
Наличие в ДОО возможности оставить потребителям образовательных услуг отзыв о деятельности организации Да – 1
Итого: 8  баллов
  1. Результаты участия образовательной организации в муниципальных и региональных программах / проектах
№ п/п Позиция оценивания Кол-во баллов
Наличие статуса инновационной площадки Наличие статуса участника РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» — 1

Наличие статуса стажировочной площадки  РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» — 2

Доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности 76-100% — 4 балла
Доля педагогов, имеющих методические разработки по ФГОС ДО, распространяемые на муниципальном уровне 2-10% — 1 балл

 

Наличие педагогов, имеющих методические разработки, прошедших экспертизу для включения в региональный реестр учебно-методических материалов (РУМО) Нет – 0

 

Наличие публикаций ДОО, методических разработок педагогов в НПК, сети Интернет Да – 1
Итого: 9 баллов

2018 год
  • 12 декабря 2018  года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» прошел  X Экспертный Форум участников РИП-ИнКО «Становление региональной инновационной инфраструктуры в системе образования: итоги, перспективы развития». На Форуме была представлена  экспертиза инновационных продуктов, разработанных в рамках брендов РИП-ИнКО. К участию в Экспертном форуме были приглашены по одному представителю от образовательной организации-участника РИП-ИнКО, занявшие лидирующие позиции в рейтинге. Наша образовательная организация была в числе его участников.В рамках Форума каждый представитель образовательной организации инновационных комплексов стал экспертом,  у которого была возможность пройти 5  экспертных площадок и оценить качество разработанных инновационных продуктов разных РИП-ИнКО, кроме того, впервые участники смогли ознакомиться с деятельностью всех 7 РИП-ИнКО, задать вопросы, и что немаловажно, использовать результаты их работы в своей профессиональной деятельности, в деятельности педагогического коллектива свой образовательной организации.В заключительной части Форума участники обсудили результаты проведенной экспертной работы и обозначили перспективы деятельности инновационных комплексов на 2019 год.
  • 4 мая 2018 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» прошла IX Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», тема дня «Опыт реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы», в которой педагоги БОУ приняли активное участие.
  • В рамках конференции работало 4 секции, на которых обсуждались вопросы управления реализацией ФГОС дошкольного образования, функционирования внутренней системы оценки качества образования, непрерывного повышения методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, проблемы реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании. В рамках работы секции «Непрерывное повышение методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций»        Молчанова Е.Г. представила материал на тему «Возможности творческой тетради «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям» в организации деятельности субъектов образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» . Материалы
  • В выставочном зале Института была организована работа интерактивной выставки. На выставке нашими педагогами были продемонстрированы приемы работы с рабочей тетрадью «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям»
  • Комплексно – тематический план реализации содержания разделов программы «Омское Прииртышье» (младшая группа) Материалы
  • Комплексно – тематический план реализации содержания разделов программы «Омское Прииртышье» (средняя группа) Материалы
  • Комплексно – тематический план реализации содержания разделов программы «Омское Прииртышье» (старшая группа) Материалы
  • Комплексно – тематический план реализации содержания разделов программы «Омское Прииртышье» (подготовительная группа) Материалы
  • Техническое задание для ОО РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС») на 2018 год . Материалы
2017 год
  • 14 декабря 2017 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся IX Форум участников региональных инновационных комплексов в образовании «Эффективное взаимодействие участников РИП-ИнКО по созданию инновационных комплексов в образовании», на котором наше образовательное учреждение было награждено кубком «Лучший участник РИП-ИнКО 2017».

08.11.2017 года,в рамках стажировочной площадки РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» подвела итоги своей работы целевая группа на принципах франчайзинга «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста». Работа проводилась в форме круглого стола. Материалы можно посмотреть здесь

 

  • 30.10.2017 года,в рамках стажировочной площадки РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17» продолжила свою работу целевая группа на принципах франчайзинга «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста». Работа проводилась в форме кейс технологии по теме«Стратегические направления развития индивидуализации дошкольного образования в условия реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»  Материалы можно посмотреть здесь
  • 27.10.2017 гв рамках XIV Областного педагогического марафона состоялся День педагога дошкольного и начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования в развитии экологической культуры, бережного отношения к родному краю у детей дошкольного и младшего школьного возраста». где состоялось награждение победителей  Областного заочного конкурса методических разработок по экологическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Одним из победителей стала Рудиш Н. И. с экологической разработкой познавательно-исследовательской деятельности «Ищем весну на участке». Материалы можно посмотреть здесь