БОУ Г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17»






644052, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. 27-я Северная, 90
Поиск
Close this search box.

IV Всероссийский конкурс для педагогов «Повышение мотивации в процессе обучения»

«…Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

Это слова великого педагога — Константина Дмитриевича Ушинского. Актуальны ли они в наши дни? Безусловно! В современной школе остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием ходили в школу, учились «хорошо» и «отлично». Но к великому сожалению, это происходит не всегда. Часто мы слышим: «он не хочет учиться», «она могла бы учиться лучше», «мог бы учиться хорошо, но нет желания». В таких случаях мы сталкиваемся с отсутствием у школьника положительной мотивации к обучению.

Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это взаимосвязанная целостная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь. Не стоит забывать, что, согласно современным исследованиям, результаты деятельности человека лишь на 20 % зависят от врождённого интеллекта, а на 70–80 % — от мотивации.

Применение на различных этапах урока разнообразных форм, методов и приёмов повышения мотивации, их чередование укрепляет желание детей учиться, открывать новые для себя знания. На уроке ученик должен быть настроен на эффективный процесс познания, иметь в нем личную заинтересованность, понимать, что и зачем он будет делать. Без возникновения этих мотивов обучения, без мотивации учебной деятельности познания не может принести положительный результат.

Об этом и не только шла речь в статье учителей начальной школы Решетняк Ирины Александровны и Наранович Елены Анатольевны на IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Повышение мотивации в процессе обучения», в котором наши коллеги представили свой опыт работы и были награждены дипломами I степени в номинации «Методы мотивации и поддержки интереса обучающихся».

 

Дата обновления страницы: 24.01.2023

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Растим детей: навигатор для современных родителей Трактория успехаТерритория успешного родительства